свернуть
Настроить размер шрифта
Обычный
Увеличенный
Большой
Огромный

Настройка фона сайта
Светлый фон
Черный фон

А вы внесли контактные данные в реестр недвижимости?

В Федеральный закон «О  государственной регистрации недвижимости» было добавлено новое правило: уведомление собственников о попытках проведения дистанционных сделок с недвижимостью с  помощью электронной подписи. Для оперативного получения уведомлений Кадастровая палата Алтайского края рекомендует внести контактные данные в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

У многих жителей Алтайского края есть недвижимость: квартира, дом, гараж, земельный участок и др. Все объекты, сведения о которых внесены в ЕГРН, по  умолчанию защищены от действий, совершаемых в цифровом пространстве рынка недвижимости. Для осуществления сделок в электронном виде собственник должен в  письменном виде выразить свое согласие, предоставив соответствующее заявление.

С 1 ноября 2019 года в России вступило в силу еще одно нововведение, которое  регламентирует уведомление собственников о поступлении заверенных электронных документов на прекращение права.

Таким образом, если в ЕГРН содержится адрес электронной почты или почтовый адрес собственника, то при  поступлении электронных документов орган регистрации прав направит уведомление об этом в тот же день. Это важное  нововведение, которое позволяет собственнику узнать о попытке третьих лиц осуществить сделку без его участия.

В  тоже время не все собственники стремятся обезопасить свою недвижимость и  сообщить адрес электронной почты, или актуализировать почтовый адрес. Согласно статистическим данным за 2019 год только в 6% заявлений о государственной регистрации прав и кадастровом учете, поданных на территории Алтайского края, был указан адрес электронный почты правообладателя. «Многие собственники часто говорят - зачем я должен сообщать адрес своей электронки и какая мне польза от того, если она будет внесена в ЕГРН? При этом они упускают ряд  преимуществ, которые предоставляют современные технологии», - рассказывает заместитель директора Кадастровой палаты Ольга Мазурова.

Во-первых, собственник получает извещения о проведении юридически значимых действий в отношении принадлежащей ему  недвижимости. Например, сведения о проведении собрания для согласовании местоположения границ земельного участка, об установлении территориальной зоны, сервитута, наложении ареста на недвижимость, поступлении документов для проведения  сделки с недвижимостью с использованием электронной подписи и др.

Во-вторых, собственник будет проинформирован об осуществлении Росреестром любого действия в отношении объекта недвижимости (исправления технической или реестровой ошибки и пр.).

«Как видите, польза от внесения в сведения Росреестра своего почтового или электронного адреса огромная! В этом случае собственник не находится в  информационном вакууме касаемо своей недвижимости, он всегда будет в курсе  всех прямых или косвенных действий в отношении нее», - отмечает эксперт.

Для того, чтобы адрес  электронной почты попал в реестр недвижимости, его необходимо указать в  заявлении о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Также, сообщить адрес своей электронной почты можно и отдельным заявлением о внесении изменений в записи ЕГРН. Правда при этом придется оплатить государственную пошлину в 350 рублей. Поэтому Кадастровая палата рекомендует указывать свои данные сразу при подаче заявления о кадастровом учете и регистрации прав. Это сократит и время, и  расходы.

«Стоит отметить, что контакты владельца могут быть использованы только для официальных уведомлений. Это конфиденциальная информация и она не предоставляется по запросу других лиц», -  подытожила Ольга Мазурова.

Напомним, в августе 2019 года вступили в силу изменения в Закон о регистрации, согласно которым  запрещаются электронные сделки с недвижимостью без письменного разрешения владельца. Поправки были приняты после резонансного случая с мошенничеством в  сфере электронных сделок с недвижимостью. Теперь, чтобы собственнику в  электронном виде подать заявление о переходе права в связи с продажей, дарением или обменом квартиры, дома, участка или гаража, требуется предварительно уведомить Росреестр о согласии на проведение сделок с использованием электронной подписи. Без этого разрешения электронные документы будут автоматически отклонены. Отметка о разрешении на проведение электронных операций с недвижимостью вносится в ЕГРН в течение пяти рабочих дней.

В то же время есть в  нововведениях и исключения: в случаях, если используемая при оформлении сделок с недвижимостью ЭЦП выдана удостоверяющим центром Федеральной кадастровой палаты, если сделка проводится с участием нотариусов, органов власти или кредитных организаций, наличие особой отметки в ЕГРН не обязательно. Правило уведомления о возможности электронных сделок также не касается объектов недвижимости, принадлежащих юридическим лицам, т.е. действительно только для граждан.

 

Пресс-служба Кадастровой палаты

по Алтайскому краю,

тел. 557659, доб. 7091, 7092

адрес электронной почты: press@22.kadastr.ru

29 Ноября 2019 Росреестр информирует

Контактная информация

с. Михайловское, ул. Садовая 15
Телефон: 8(38570)22-4-01
Email: mhladm58@mail.ru

Медицинское обслуживание населения района осуществляют центральная районная больница и медсанчасть Малиновое Озеро.
Учреждения здравоохранения района имеют 92 койки круглосуточного пребывания и 40 пациента - мест дневного стационара, поликлиническая сеть рассчитана на 650 посещений, функционируют 5 фельдшерско-акушерских пунктов.  еще факты