свернуть
Настроить размер шрифта
Обычный
Увеличенный
Большой
Огромный

Настройка фона сайта
Светлый фон
Черный фон

Роспотребнадзор рекомендует!

В настоящее время граждане все чаще выбирают быстрый и доступный способ покупки товаров в любое время дня и ночи через интернет - магазины, в связи с чем,  покупка товаров дистанционным способом пользуется особой популярностью среди населения страны. Независимо от того, что этот способ приобретения товаров  достаточно популярный и востребованный,  не всегда потребитель остается доволен своей покупкой.

   В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в Михайловском, Волчихинском, Ключевском и Угловском районах поступают жалобы граждан, заказавших и оплативших товар, доставленный по почте России/курьерской службой, 

- внешний вид которого не соответствует заказу (например, не тот цвет, не той фирмы и т.д.); 

- функции товара, заявленные на сайте, отсутствуют (например, в видеокамере заявлен датчик движения, который по факту отсутствует); 

- товар не соответствует характеристикам, указанным на  сайте (например, на сайте заявлена брендовая кожаная сумка по сниженной цене или акции, а по  факту доставлен товар сомнительного качества, подделка под бренд);

-  получение товара потребителем несоответствующего заказу (например потребитель приобрел телефон, а получил по  почте или курьером другой товар (флакон духов).

  Нередко разочарование от покупки наступает по вине самого покупателя. Ошибки возникают из-за:

- недостаточности знаний у  покупателя об особенностях заказываемого товара:

не совпадает размерный ряд, не  подходит фасон и т.д.;

- невнимательность покупателя при  оформлении заказа;

- поспешность покупателя при  оформлении заказа.

   Для того, чтобы радость онлайн - покупок не была омрачена получением некачественного товара,  либо несоответствующим заказанному, территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в  Михайловском, Волчихинском, Ключевском и Угловском районах рекомендует обратить внимание на некоторые признаки потенциально опасных покупок в Интернет - магазинах:

1. ОТСУТСТВИЕ СВЕДЕНИЙ О ПРОДАВЦЕ.

Интернет-магазин может представлять опасность, если на сайте не предоставлена информация о наименовании продавца, включая ИНН и ОГРН, его месте нахождения, а указан только мобильный телефон и форма  обратной связи. Проверьте сведения о продавце на общедоступном сервисе https://www.nalog.ru.

Перед совершением покупки почитайте отзывы в интернете.

Обратите внимание на страницу сайта, как она оформлена. Недобросовестные интернет - магазины как правило используют одностраничные сайты, в то время, как порядочные интернет –магазины используют многостраничные сайты, со множеством вкладок, разделов.

2. НИЗКАЯ ЦЕНА.

Если цена товара значительно ниже, чем в  других магазинах, то имейте в виду, что мошенники часто используют данный прием для привлечения «жертв». Осторожность не будет лишней в случае предложений о  продаже товаров по «акции», со словами «распродажа», «ограниченное количество» и т.д.  Проверьте рыночную стоимость товара у других продавцов.

3. ДОКУМЕНТЫ на сайте, особенно отсканированные, легко подделать!

4. «ИСТОРИЯ» продавца.

Если страница продавца в интернет - сети зарегистрирована недавно, несколько дней назад, будьте внимательны! Используйте сайты, которые начинаются только на https:// .

5. ОПИСАНИЕ ТОВАРА.

Изучите описание понравившегося товара и  отзывы о нем, посмотрите описание аналогичного товара на других сайтах во  избежание несоответствия. Найдите информацию об особенностях размерного ряда данного бренда.

6. НЕ ТОРОПИТЕСЬ С ОПЛАТОЙ ТОВАРА .

В случае чрезмерной настойчивости продавца (менеджера) побыстрее оформить и оплатить заказ, возьмите «тайм-аут»: мошенники могут использовать временной фактор для невозможности правильно оценить условия сделки. Отсутствие информации о курьерской доставке либо самовывозе товара – признаки потенциальной опасности неполучения товара.

7. ТРЕБОВАНИЕ ПРЕДОПЛАТЫ ТОВАРА.

Предложение о переводе денег через  анонимные платежные системы, электронные деньги или на банковскую карту  физическому лицу не гарантирует получение товара и возврат денег. Если вы  решили совершить покупку по предоплате, проверьте рейтинги продавца в платежных системах.

СТОИТ ПОМНИТЬ!

Заранее изучите отзывы в интернете о  продавце или магазине, сравните характеристики товаров, представленных на  других сайтах, прочитайте порядок возврата товара, внимательно оформляйте заказ. 

Проверяйте товар при его приемке, в  зависимости от способа доставки, в присутствии работников почты, нарочного, представителя продавца.

Сохраняйте доказательства условий заказа и покупки (сделайте скриншот, снимок экрана с помощью клавиши PrintScrin).

Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей при покупке товаров через  интернет - магазины граждане могут обратиться в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в  Михайловском, Волчихинском, Ключевском и Угловском районах по телефону 8(38570)22-6-02, по адресу: 658960 Алтайский край, Михайловский район, с.Михайловское, ул.Калинина, д.5.

 

Главный специалист – эксперт ТО Управления Роспотребнадзора по  Алтайскому краю в Михайловском, Волчихинском, Ключевском и Угловском районах Субочев В.В.

4 Декабря 2019 Роспотребнадзор информирует

Контактная информация

с. Михайловское, ул. Садовая 15
Телефон: 8(38570)22-4-01
Email: mhladm58@mail.ru

Михайловский район расположен в юго-западной части края. Образован в 1941 году. Территория района составляет 3,1 тыс.км, из которых 175,5 тыс.га приходится на земли сельскохозяйственного назначения.
Расстояние до краевого центра (г. Барнаул) -407 км. Район граничит с Волчихинским, Угловским, Ключевским районами, на юге- с Павлодарской и Семипалатинской областями республики Казахстан.  еще факты