- Лента новостей
- Сайт Администрации Михайловского района переехал
- Сайт Администрации Михайловского района переехал
- Орловский юридический институт МВД России им. В.В. Лукьянова пригла...
- Совещание с главами городов и районов Алтайского края по вопросу ре...
- ОБЬЯВЛЕНИЕ
- О предоставлении государственных услуг в электронном виде
- Получи ответ на свой вопрос о недвижимости
- Кадастровая палата призывает жителей края принять участие в правов...
- Правила безопасности при использовании пиротехнических изделий
- Госавтоинспекция Михайловского района призывает взрослых сделать за...
- На территории Михайловского района проводится профилактическое меро...
Роспотребнадзор рекомендует!
В настоящее время граждане все чаще выбирают быстрый и доступный способ покупки товаров в любое время дня и ночи через интернет - магазины, в связи с чем, покупка товаров дистанционным способом пользуется особой популярностью среди населения страны. Независимо от того, что этот способ приобретения товаров достаточно популярный и востребованный, не всегда потребитель остается доволен своей покупкой.
В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в Михайловском, Волчихинском, Ключевском и Угловском районах поступают жалобы граждан, заказавших и оплативших товар, доставленный по почте России/курьерской службой,
- внешний вид которого не соответствует заказу (например, не тот цвет, не той фирмы и т.д.);
- функции товара, заявленные на сайте, отсутствуют (например, в видеокамере заявлен датчик движения, который по факту отсутствует);
- товар не соответствует характеристикам, указанным на сайте (например, на сайте заявлена брендовая кожаная сумка по сниженной цене или акции, а по факту доставлен товар сомнительного качества, подделка под бренд);
- получение товара потребителем несоответствующего заказу (например потребитель приобрел телефон, а получил по почте или курьером другой товар (флакон духов).
Нередко разочарование от покупки наступает по вине самого покупателя. Ошибки возникают из-за:
- недостаточности знаний у покупателя об особенностях заказываемого товара:
не совпадает размерный ряд, не подходит фасон и т.д.;
- невнимательность покупателя при оформлении заказа;
- поспешность покупателя при оформлении заказа.
Для того, чтобы радость онлайн - покупок не была омрачена получением некачественного товара, либо несоответствующим заказанному, территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в Михайловском, Волчихинском, Ключевском и Угловском районах рекомендует обратить внимание на некоторые признаки потенциально опасных покупок в Интернет - магазинах:
1. ОТСУТСТВИЕ СВЕДЕНИЙ О ПРОДАВЦЕ.
Интернет-магазин может представлять опасность, если на сайте не предоставлена информация о наименовании продавца, включая ИНН и ОГРН, его месте нахождения, а указан только мобильный телефон и форма обратной связи. Проверьте сведения о продавце на общедоступном сервисе https://www.nalog.ru.
Перед совершением покупки почитайте отзывы в интернете.
Обратите внимание на страницу сайта, как она оформлена. Недобросовестные интернет - магазины как правило используют одностраничные сайты, в то время, как порядочные интернет –магазины используют многостраничные сайты, со множеством вкладок, разделов.
2. НИЗКАЯ ЦЕНА.
Если цена товара значительно ниже, чем в других магазинах, то имейте в виду, что мошенники часто используют данный прием для привлечения «жертв». Осторожность не будет лишней в случае предложений о продаже товаров по «акции», со словами «распродажа», «ограниченное количество» и т.д. Проверьте рыночную стоимость товара у других продавцов.
3. ДОКУМЕНТЫ на сайте, особенно отсканированные, легко подделать!
4. «ИСТОРИЯ» продавца.
Если страница продавца в интернет - сети зарегистрирована недавно, несколько дней назад, будьте внимательны! Используйте сайты, которые начинаются только на https:// .
5. ОПИСАНИЕ ТОВАРА.
Изучите описание понравившегося товара и отзывы о нем, посмотрите описание аналогичного товара на других сайтах во избежание несоответствия. Найдите информацию об особенностях размерного ряда данного бренда.
6. НЕ ТОРОПИТЕСЬ С ОПЛАТОЙ ТОВАРА .
В случае чрезмерной настойчивости продавца (менеджера) побыстрее оформить и оплатить заказ, возьмите «тайм-аут»: мошенники могут использовать временной фактор для невозможности правильно оценить условия сделки. Отсутствие информации о курьерской доставке либо самовывозе товара – признаки потенциальной опасности неполучения товара.
7. ТРЕБОВАНИЕ ПРЕДОПЛАТЫ ТОВАРА.
Предложение о переводе денег через анонимные платежные системы, электронные деньги или на банковскую карту физическому лицу не гарантирует получение товара и возврат денег. Если вы решили совершить покупку по предоплате, проверьте рейтинги продавца в платежных системах.
СТОИТ ПОМНИТЬ!
Заранее изучите отзывы в интернете о продавце или магазине, сравните характеристики товаров, представленных на других сайтах, прочитайте порядок возврата товара, внимательно оформляйте заказ.
Проверяйте товар при его приемке, в зависимости от способа доставки, в присутствии работников почты, нарочного, представителя продавца.
Сохраняйте доказательства условий заказа и покупки (сделайте скриншот, снимок экрана с помощью клавиши PrintScrin).
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей при покупке товаров через интернет - магазины граждане могут обратиться в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в Михайловском, Волчихинском, Ключевском и Угловском районах по телефону 8(38570)22-6-02, по адресу: 658960 Алтайский край, Михайловский район, с.Михайловское, ул.Калинина, д.5.
Главный специалист – эксперт ТО Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в Михайловском, Волчихинском, Ключевском и Угловском районах Субочев В.В.