- Лента новостей
- Сайт Администрации Михайловского района переехал
- Сайт Администрации Михайловского района переехал
- Орловский юридический институт МВД России им. В.В. Лукьянова пригла...
- Совещание с главами городов и районов Алтайского края по вопросу ре...
- ОБЬЯВЛЕНИЕ
- Всемирный день Гражданской обороны
- Защитись от паводка
- Поселок Потеряевка теперь не потеряется
- Что думают жители Алтайского края о качестве услуг в сфере учета не...
- Прогноз-консультация о неблагоприятных погодных условиях
- Кадастровая плата расскажет все о получении услуг Росреестра в эле...
Информация об ответственности за нарушение миграционного законодательства
Требования законодательства обязательны для
исполнения
Иностранный гражданин - это физическое лицо, не
являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства
(подданства) иностранного государства (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О
ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».
В зависимости от основания нахождения на территории
РФ иностранных граждан можно разделить на следующие категории (абз. 10,
11, 12 п. 1
ст. 2 Закона N 115-ФЗ):
· временно пребывающие в РФ (иностранные лица, прибывшие на основании визы
или в порядке, не требующем получения визы, и получившие миграционную карту, но
не имеющие вида на жительство или разрешения на временное проживание);
· временно проживающие в РФ (иностранные лица, получившие разрешение на
временное проживание);
· постоянно проживающие в РФ (иностранные лица, получившие вид на
жительство).
Срок законного нахождения иностранных граждан в РФ
Для указанных выше категорий иностранных граждан срок законного
нахождения на территории РФ определяется следующим образом (п. 1 ст. 2 Закона N 115-ФЗ):
1) по общему правилу для временно пребывающих в РФ иностранных граждан
срок пребывания (п. п. 1, 3 ст. 5, п. 1 ст.
5.1 Закона N 115-ФЗ; Постановление Правительства РФ от 29.12.2018 N 1744):
· определяется сроком действия выданной визы;
· не может превышать 90 суток (как суммарного срока пребывания в течение
каждого периода в 180 суток, так и непрерывного пребывания) для граждан,
прибывших в РФ в безвизовом порядке. В отношении отдельных категорий
иностранных граждан указанный срок может быть увеличен до 180 суток или
сокращен;
· определяется сроком действия разрешения на работу для
высококвалифицированного специалиста и членов его семьи, прибывших в РФ в
порядке, не требующем получения визы;
2) для временно проживающих в РФ иностранных граждан срок проживания
ограничен сроком действия разрешения на временное проживание, который по общему
правилу составляет три года (п. 1 ст. 6 Закона N 115-ФЗ);
3) для постоянно проживающих в РФ иностранных граждан срок проживания
определяется видом на жительство, который до 01.11.2019 выдался, как правило,
на пять лет, а с указанной даты выдается бессрочно. Исключением является вид на
жительство высококвалифицированному специалисту и членам его семьи, срок
которого ограничен сроком действия разрешения на работу, выданного указанному
специалисту (п. 3 ст. 8 Закона N 115-ФЗ; п. 3 ст. 1, ст. 3 Закона от 02.08.2019 N 257-ФЗ).
Итак, прибыв на
территорию России, мигранты обязаны исполнять требования российского
законодательства, в том числе по миграционному учету.
Миграционный учет - это процедура уведомления органа миграционного
контроля о прибытии иностранца на территорию России.
По въезду иностранного гражданина в Российскую
Федерацию принимающая сторона должна заполнить утвержденный бланк уведомления о
прибытии иностранца на основании данных из его документов и направить
уведомление в подразделение по вопросам миграции.
По истечении срока
пребывания иностранный гражданин обязан покинуть пределы Российской Федерации.
Административная
ответственность в виде штрафа в размере от 2 000 до 5 000 руб. с выдворением за
пределы РФ или без такового предусмотрена за нарушение иностранным гражданином
режима пребывания (проживания) в РФ, которое выразилось, в частности, в
следующем (ч. 1, 2 ст. 18.8 КоАП РФ):
• нарушены правила миграционного учета;
• нарушены правила передвижения, порядок
выбора места пребывания или жительства;
• нарушены правила транзитного проезда
через территорию РФ;
• не исполнены обязанности по уведомлению
о подтверждении своего проживания в РФ в случаях, установленных законом;
• заявленная цель въезда иностранного
гражданина в РФ не соответствует деятельности или роду занятий, которые он
ведет во время пребывания (проживания) в РФ.
Кроме того,
административная ответственность в виде штрафа в размере от 2 000 до 5 000 руб.
с выдворением за пределы РФ предусмотрена за нарушение иностранным гражданином
в том числе режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в следующем (ч.
1.1 ст. 18.8 КоАП РФ):
• отсутствуют документы, подтверждающие
право на пребывание (проживание) в РФ;
• не подано заявление об утрате
документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, если такие
документы утрачены;
• иностранный гражданин уклоняется от
выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания.
Имеют место факты
фиктивной постановки иностранцев на миграционный учет без предоставления жилого
помещения по месту регистрации. Зачастую такие деяния совершают
недобросовестные граждане с целью получения денежных средств, либо лица, не
знающие требований действующего законодательства. Необходимо знать, что такие
действия преследуются действующим уголовным законодательством Российской
Федерации.
За
совершение преступлений предусмотренных статьей 322.2 УК РФ (т.е. за фиктивную
регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту
жительства в жилом помещении в Российской Федерации) и статьей 322.3 УК РФ (за
фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства
по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации) предусмотрено
наказание в виде штрафа в размере от 100 до 500 тысяч рублей, а также лишение
свободы на срок до трех лет.
Законодательством
предусмотрено, что лицо, совершившее такие преступления освобождается от
уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого
преступления, если в его действиях не содержится признаков другого
преступления.
Противоправные
действия граждан, связанные с фиктивной постановкой на учет иностранцев, влекут
незаконное пребывание последних на территории России, препятствуют исполнению
контролирующими и правоохранительными органами обязанностей по защите
общественного правопорядка и безопасности, то есть подрывают порядок управления
государством.