свернуть
Настроить размер шрифта
Обычный
Увеличенный
Большой
Огромный

Настройка фона сайта
Светлый фон
Черный фон

Кадастровая палата рассказала о преимуществах получения сведений о недвижимости в электронном виде

Сегодня эпидемиологическая ситуация в стране требует от каждого максимального сокращения своих контактов с посторонними людьми. Это касается как повседневного общения, так и взаимодействия с госорганами и  другими организациями, посетителями которых может быть неограниченный круг лиц. И если  возникла необходимость в это непростое время получить ту или иную государственную услугу, стоит задуматься о выборе  дистанционного обслуживания. И здесь возникает вопрос: являются ли электронные документы равнозначной заменой обычным бумажным?

На этот вопрос отвечает заместить директора Кадастровой палаты по Алтайскому краю Игорь Штайнепрайс: «Федеральный закон «Об электронной подписи» признает информацию, полученную в электронной форме и подписанную ЭЦП, электронным документом, по статусу равнозначным документу бумажному. Это значит, что электронный документ может применяться в  любых правоотношениях. Соответственно, его можно предъявить на переносном носителе информации или направить по  электронной почте. Важно соблюсти правило: документ необходимо  направлять вместе с прилагаемым файлом электронной подписи, который является неотъемлемой частью электронного документа и свидетельствует о его подлинности. Можно также распечатать электронный документ, а переносной носитель информации просто иметь при себе на  случай подтверждения подлинности содержания документа».

Наиболее популярным электронным документом в сфере оборота недвижимости продолжает оставаться выписка из Единого государственного реестра  недвижимости (ЕГРН).  Так, в 2019 году более 70 % выписок о квартирах, земельных участках, зданиях и пр. (а это  более 1 млн документов) Кадастровая палата региона подготовила по запросам о  получении сведений в электроном виде. Эта тенденция сохранилась и в первом квартале 2020 года  - более 235 тыс. документов жители края запросили в цифровом формате.

Данное обстоятельство вполне объяснимо, ведь получение электронной выписки из ЕГРН имеет ряд значительных преимуществ.

Во-первых, нет необходимости посещать офис МФЦ,  записываться на прием.   Запросить необходимый документ можно в любое время.

Во-вторых, почти в 2 раза сокращается время ожидания готового документа, оно займет не более 3 рабочий дней. Если запрошенный документ согласно федеральному законодательству предоставляется за  плату — не позднее 3 дней после получения информации об оплате. 

И в-третьих, стоимость электронного документа на 25-70% ниже бумажного (в зависимости от вида запрашиваемых сведений и юридического статуса лица). Это несомненный плюс, тем более в  случаях, когда необходимо получить выписки на несколько объектов.

«Электронная выписка - это электронный документ в формате xml, направленный на электронный адрес заявителя. Этот документ в обязательном порядке заверен электронной подписью специалиста Кадастровой палаты. Любое  изменение в подписанный ЭП документ будет выявлено при проверке  подлинности  на сайте Росреестра», - отметил Игорь  Штайнепрайс.

 

Пресс-служба Кадастровой палаты по Алтайскому краю,

тел. 557659, доб. 7091, 7092, адрес электронной почты: press@22.kadastr.ru

17 Апреля 2020

Контактная информация

с. Михайловское, ул. Садовая 15
Телефон: 8(38570)22-4-01
Email: mhladm58@mail.ru

Михайловский район отличает богатое культурное наследие, высокие темпы развития и, конечно, люди, которые делают всё для того, чтобы Михайловский район занимал достойное место и имел привлекательный облик  еще факты