свернуть
Настроить размер шрифта
Обычный
Увеличенный
Большой
Огромный

Настройка фона сайта
Светлый фон
Черный фон

Алтайский Росреестр информирует: как снять недвижимость с кадастрового учета

В случае, когда объект недвижимости перестал существовать (был снесен, сгорел) или в связи с ветхим состоянием не  подлежит восстановлению, его необходимо снять с государственного кадастрового учета, а также прекратить
на него право собственности, если оно было ранее зарегистрировано.

Зачем снимать такой объект с учета?

- Одна из причин снятия здания, жилого дома с кадастрового учета – исключение недостоверных сведений из Единого государственного реестра недвижимости. Кроме того, если объект недвижимости не  снят с учета, то собственник все равно обязан платить налоги на недвижимость.

В связи с тем, что объект еще признается существующим, то лицо, указанное
в ЕГРН в качестве собственника, должно будет уплачивать налог, в том числе
и за несуществующий объект, - сообщила Елена Бандурова, заместитель руководителя Управления Росреестра по Алтайскому краю.

Какие документы нужны для снятия объекта с ГКУ?

- заявление о снятии с учета объекта недвижимости;

- правоустанавливающий документ на  объект недвижимости, который вы снимаете с кадастрового учета. Он необходим, только в том случае, если права на объект не были зарегистрированы в ЕГРН;

- акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости. Документ составляется кадастровым инженером по итогам осмотра места нахождения объекта недвижимости.

- судебное решение, если объект снимается с учета по решению суда;

- документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя.

Подготовленный пакет документов можно представить в бумажном виде при личном визите в МФЦ или в электронном виде через личный кабинет
на официальном сайте Росреестра (при наличии сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи).

Елена Владимировна отметила: «Процедура снятия с кадастрового учета объекта недвижимости осуществляется бесплатно в срок не более 10 рабочих дней со дня приема заявления и необходимых документов. В результате проведения учетных действий заявителю будет выдана выписка
об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, содержащая информацию о том, что объект недвижимости снят с кадастрового учета».

28 Февраля 2022 Росреестр информирует

Контактная информация

с. Михайловское, ул. Садовая 15
Телефон: 8(38570)22-4-01
Email: mhladm58@mail.ru

Среднегодовая численность населения Михайловского района по состоянию за 2017 год составляет 19650 человек, из них занято в экономике района - 6241человек.
  еще факты