свернуть
Настроить размер шрифта
Обычный
Увеличенный
Большой
Огромный

Настройка фона сайта
Светлый фон
Черный фон

Права и обязанности застрахованных в системе ОМС

Полис обязательного медицинского страхования (ОМС) — документ, подтверждающий право застрахованного на бесплатную медицинскую помощь. С ним можно записываться к врачам, проходить обследования, лечиться в стационаре и получать высокотехнологичную медицинскую помощь. Права и обязанности застрахованных подробно изложены в статье 16 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в РФ».

Права застрахованных в системе ОМС:

- на бесплатное оказание медицинской помощи медицинскими организациями при  наступлении страхового случая;

- на выбор страховой медицинской организации;

- на замену страховой медицинской организации;

- на выбор медицинской организации;

- на выбор и замену врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации;

- на получение достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи;

- право на защиту персональных данных;

- на возмещение ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей по организации и оказанию медицинской помощи;

- на защиту прав и законных интересов в сфере ОМС.

Обязанности застрахованных лиц в системе ОМС:

- предъявлять полис ОМС при обращении за  медицинской помощью (исключение – оказание экстренной медицинской помощи);

- подавать заявление о выборе страховой медицинской организации;

- выбрать страховую медицинскую организацию по  новому месту жительства;

- уведомлять страховую медицинскую организацию об  изменении фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства;

Также страховые медицинские организации рекомендуют застрахованным своевременно сообщать им о смене контактных данных, в частности, номера телефона, чтобы СМО могла информировать о правах пациентов в системе обязательного медицинского страхования и оказывать индивидуальное сопровождение при проведении диспансеризации и диспансерного наблюдения.

Если застрахованному отказали в бесплатной медицинской помощи, а также для разрешения конфликтных ситуаций, следует обращаться:

- в администрацию медицинской организации – к  руководителю или заведующему отделением;

- в страховую кампанию, которой выдан полис ОМС или к страховому представителю этой компании;

- в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, федеральные органы власти и организации, включая Министерство здравоохранения РФ.

Проконсультироваться по всем вопросам можно у  специалистов  «горячей линии»

контакт-центра в сфере обязательного медицинского страхования в Алтайском крае:

ТФОМС Алтайского края 8-800-775-85-65 (звонок бесплатный)

Алтайский филиал ООО «СМК РЕСО-Мед»8-800-200-92-04

 (круглосуточно, звонок бесплатный), (3852) 55-67-67 с 09:00 до 17:00

филиал ООО «Капитал МС» в Алтайском крае 8-800-100-81-02

 (круглосуточно, звонок бесплатный), (3852) 20-28-22 с 08:00 до 17:00

23 Августа 2022 ТФОМС информирует

Контактная информация

с. Михайловское, ул. Садовая 15
Телефон: 8(38570)22-4-01
Email: mhladm58@mail.ru

Михайловский район отличает богатое культурное наследие, высокие темпы развития и, конечно, люди, которые делают всё для того, чтобы Михайловский район занимал достойное место и имел привлекательный облик  еще факты