свернуть
Настроить размер шрифта
Обычный
Увеличенный
Большой
Огромный

Настройка фона сайта
Светлый фон
Черный фон

9 сервисов для управления недвижимостью

Кадастровая палата назвала топ наиболее востребованных сервисов Росреестра

Сегодня управлять своей недвижимостью, можно не выходя из дома. Любую операцию с недвижимым имуществом можно провести в электронном виде, а для оформления бумажных документов – воспользоваться услугой выездного обслуживания. Электронные способы взаимодействия с Росреестром позволяют жителям Алтайского края экономить время и средства.

1. Онлайн-сервисы по выдаче сведений из ЕГРН

Выписка из Единого государственного реестра  недвижимости (ЕГРН) – основной документ при совершении операций с  недвижимостью. Это тот самый документ, который подтверждает права собственности на квартиру, участок, дом, гараж, машино-место. Выписка содержит актуальную информацию об объекте и его владельце – все изменения отражаются в записях госреестра. Сведения можно получить в бумажной и электронной форме, независимо от места нахождения объекта недвижимости, для этого необходимо воспользоваться сервисами сайта Росреестра, Кадастровой палаты либо портала Госуслуг. Выписка в электронном формате поступает на указанный в запросе адрес электронной почты и содержит электронную-цифровую подпись Росреестра, которая защищает документ от подделки. Бумажный вариант выписки можно получить в любом выбранном офисе МФЦ.

2. Онлайн-сервисПубличная кадастровая карта (ПКК)

Значительная часть сведений, внесенных в  государственный кадастр недвижимости, согласно действующему законодательству, общедоступна. Это позволяет получать их любому заинтересованному лицу. Один из  самых простых способов получить такие сведения - воспользоваться сервисом портала Росреестра «Публичная кадастровая карта». Данный ресурс в режиме онлайн предоставляет информацию об объектах недвижимости  на всей территории Российской Федерации. Информация представлена на карте в графическом и  текстовом виде. С помощью ПКК можно узнать кадастровый номер, местоположение (адрес), размеры и площадь, кадастровую стоимость, форму  собственности, дату постановки на кадастровый учет, кадастровую стоимость, иные индивидуальные параметры объекта недвижимости.

3. «Личный кабинет правообладателя»

Сервис позволяет собственнику, независимо от  местонахождения, просматривать информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости, оперативно получать уведомления об изменении их характеристик (адресе, площади, кадастровой стоимости, доле в праве собственности и т.п.), об  ограничениях прав, арестах на имущество, а также о других юридически значимых действиях. Кроме того, сервис позволяет подавать запросы о предоставлении сведений из ЕГРН, получать государственные услуги Росреестра и проверять статус рассмотрения запроса или заявления. Для входа в Личный кабинет требуется учетная запись портала госуслуг.

4. Сервис для учета и  регистрации недвижимости

С помощью электронных сервисов Росреестра можно поставить объект недвижимости на кадастровый учет и зарегистрировать на него право собственности. Сервис работает через «Личный кабинет правообладателя» аналогично сервису получения сведений из ЕГРН.

5. Онлайн-сервис «Жизненные ситуации»

Сервис позволяет в удобной и наглядной форме получить информацию о составе пакета документов для оформления разных видов сделок с недвижимостью или осуществления необходимых учетно-регистрационных действий. Для более точного формирования списка необходимых документов предлагается ответить на ряд уточняющих вопросов. На  основании полученных ответов система выдаст перечень требуемых документов, укажет максимальные сроки предоставления услуги и информацию о размере  госпошлины. Список можно распечатать либо сохранить.

6. Онлайн-сервис «Проверка  электронного документа»

С помощью сервиса «Проверка электронного документа» можно сформировать печатное представление выписки из ЕГРН, полученной в формате xml, а также удостовериться в подлинности электронной подписи. Для этого требуется загрузить xml-файл выписки и sig-файл электронной подписи и ввести текст с картинки. Полученные сведения можно распечатать или сохранить как файл PDF.

7. Онлайн-сервис «Справочная информация по объектам недвижимости online»

С помощью сервиса можно получить общедоступную информацию об объекте недвижимого имущества: размеры, местоположение (адрес), кадастровую стоимость, а также наличие зарегистрированных ограничений (обременений) прав в  ЕГРН. Эти сведения полезны в качестве информации для предварительной проверки  объекта недвижимости перед совершением сделки.

8. «Фонд данных государственной кадастровой оценки»

Ресурс позволяет в режиме реального времени ознакомиться с отчетами об определении кадастровой стоимости недвижимости, отчетами об оценке рыночной стоимости, а также с систематизированными сведениями об объектах оценки.

9. Сервис по изготовлению электронной подписи

Получать различные государственные и муниципальные услуги не выходя из дома могут владельцы сертификатов электронной цифровой подписи. С помощью сертификата можно оформить права на  недвижимость или совершить сделку.

Для получения электронной подписи удостоверяющего центра Кадастровой палаты надо зарегистрироваться на сайтеhttps://uc.kadastr.ru/ сформировать заявку и оплатить услугу. Дальнейшую процедуру удостоверения личности можно пройти в офисе учреждения или пригласив специалиста на дом. Сразу после идентификации сертификат электронной подписи будет доступен на сайте в личном кабинете.

Материал подготовлен филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю

Контакты для СМИ: тел. 8 (3852) 55-76-59, доб. 7091, 7092,

адрес электронной почты: press@22.kadastr.ru.

Официальная страница в соц. сети: https://vk.com/kadastr22

14 Октября 2022 Росреестр информирует

Контактная информация

с. Михайловское, ул. Садовая 15
Телефон: 8(38570)22-4-01
Email: mhladm58@mail.ru

Среднегодовая численность населения Михайловского района по состоянию за 2017 год составляет 19650 человек, из них занято в экономике района - 6241человек.
  еще факты