- Лента новостей
- Сайт Администрации Михайловского района переехал
- Сайт Администрации Михайловского района переехал
- Орловский юридический институт МВД России им. В.В. Лукьянова пригла...
- Совещание с главами городов и районов Алтайского края по вопросу ре...
- ОБЬЯВЛЕНИЕ
- Прогноз-консультация о неблагоприятных погодных условиях
- ОБЬЯВЛЕНИЕ
- Отравление угарным газом: как избежать беды!
- Экстренное предупреждение об угрозе чрезвычайной ситуации на 15 – 1...
- По данным синоптиков днём, 14 ноября, и ночью 15-го ожидаются небла...
- Продолжаются профилактические рейды в жилом секторе
СМЭВ упрощает жителям Алтайского края получение государственных услуг
Межведомственное электронное взаимодействие Росреестра с органами государственной власти и местного самоуправления значительно упрощает жителям Алтайского края получение большого количества государственных и муниципальных услуг. Такое взаимодействие предусматривает обмен документами напрямую между государственными органами без непосредственного участия граждан.
«За 10 месяцев 2022 года государственные органы и муниципалитеты Алтайского края используя систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) получили из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) более 1,6 млн. сведений, что составляет более 80% запросов, поступающих в электронном виде», - сообщилзаместитель директора Кадастровой палаты Алтайского края Игорь Штайнепрайс.
СМЭВ – государственная информационная система, позволяющая осуществлять информационный обмен документами и информацией при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Участниками межведомственного электронного взаимодействия выступают федеральные и региональные органы исполнительной власти, государственные внебюджетных фонды, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, многофункциональные центры и др.
СМЭВ создана для повышения качества обслуживания заявителей при совершении учетно-регистрационных действий с объектами недвижимости, снижения бумажного документооборота, а также сокращения времени, необходимого для оформления документов, которыми располагают другие органы государственной власти и местного самоуправления, принимающие участие в процессе оформления прав и кадастрового учета недвижимости. Система позволяет освободить потребителей услуг - граждан и организации - от необходимости самостоятельно собирать документы для получения государственных и муниципальных услуг.
«Обращаясь в МФЦ или Росреестр с заявлением о кадастровом учете или регистрации прав на недвижимость гражданин может не предоставлять документы других государственных организаций. Так, например, не требуются документы об установлении категории и разрешенного использования земельного участка, вводе объекта в эксплуатацию и т.д. Такие сведения Росреестр запрашивает самостоятельно, либо они поступают в ЕГРН в порядке межведомственного взаимодействия, в случае принятия решения уполномоченным органом власти. Полный перечень таких сведений установлен действующим законодательством», - отметил Игорь Штайнепрайс.
Кроме того, такой же порядок действует при получении услуг в других ведомствах и организациях, когда может потребоваться выписка из ЕГРН. В этом случае орган регистрации прав при поступлении запроса направляет через СМЭВ сведения ЕГРН, необходимые для оказания государственной или муниципальной услуги.