- Лента новостей
- Сайт Администрации Михайловского района переехал
- Сайт Администрации Михайловского района переехал
- Орловский юридический институт МВД России им. В.В. Лукьянова пригла...
- Совещание с главами городов и районов Алтайского края по вопросу ре...
- ОБЬЯВЛЕНИЕ
- Сдай оружие получи вознаграждение
- Оперативное предупреждение об угрозе ЧС
- Штормовое предупреждение
- Штормовое предупреждение
- ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 21
- Оперативное предупреждение об угрозе ЧС с 30 июня по 02 июля 2018 года
Вам поможет контакт-центр
Такая форма взаимодействия с населением, как контакт-центр, сегодня активно развивается во многих сферах: она очень популярна и удобна для людей. На телефон «горячей линии» всегда можно бесплатно позвонить с любого телефона и из любого населенного пункта, а самое главное – это позволяет оперативно получить необходимую помощь или решить свою проблему.
В сфере обязательного медицинского страхования Контакт-центр организован Территориальным фондом обязательного медицинского страхования и объединяет работу специалистов фонда и страховых медицинских организаций. Так что, если в процессе получения медицинской помощи у вас возникли какие-то затруднения, то всегда можно позвонить по телефону «горячей линии», его номер 8-800-775-85-65 и страховые представители первого уровня оперативно вам помогут разрешить возникшую ситуацию. Ведь главная задача такого телефона – оказание справочно-консультативной помощи, а также всестороннее и своевременное рассмотрение обращений по вопросам медицинского страхования и что очень важно - принятие мер в случае, если пациенты не удовлетворены медицинской помощью, - пояснили в ТФОМС Алтайского края Людмила Жданова.
С начала года на телефоны «горячей линии» поступило несколько тысяч обращений. Если говорить об их структуре, то ее можно разделить на несколько групп. Первая – это обращения связанные с порядком получения полисов обязательного медицинского страхования и консультации о порядке выбора или замены страховой медицинской организации. Вторая группа обращений – это вопросы, связанные с организацией работы медицинских учреждений и оказанием медицинской помощи. В этой части вопросов операторов спрашивают о сроках ожидания тех или иных обследований, о лекарственном обеспечении при прохождении лечения амбулаторно или в стационаре, звонят, чтобы узнать оказываются ли бесплатно те или иные виды медицинской помощи по полису ОМС, интересуются о порядке прохождения диспансеризации. Контакт-центр, это еще и важное звено в деле повышения правовой грамотности среди нашего населения. И работа, проводимая фондом в этом направлении, ориентирована, прежде всего, на то, чтобы люди знали о своих правах, о порядке действий в определенных случаях. Ведь во многом именно эти знания позволяют предупредить нарушения прав наших граждан при оказании медицинской помощи, подчеркнули в ТФОМС.
Важно знать:
Как получить помощь бесплатно, если в медицинском учреждении отсутствует тот или иной врач или обследование?
В случае, если у лечебного учреждения нет возможности оказать медицинскую помощь того или иного профиля по месту жительства, то пациент должен быть направлен лечащим врачом в другую медицинскую организацию, где необходимая ему помощь будет оказана бесплатно по полису обязательного медицинского страхования с учетом сроков ожидания, установленных в Территориальной программе ОМС.
Можно ли рассчитывать на медицинскую помощь по полису ОМС в другом регионе?
Полис ОМС действует на всей территории страны. Для получения медицинской помощи следует обратиться в медицинскую организацию, работающую в сфере ОМС. При себе необходимо иметь паспорт, полис ОМС, а для детей до 14-летнего возраста - свидетельство о рождении и полис. При этом, экстренная помощь при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, оказывается бесплатно всем гражданам, в том числе иностранным и лицам без гражданства, независимо от наличия полиса ОМС, паспорта, места регистрации и социального статуса.
В случае если возникли затруднения, то нужно позвонить по телефону «горячей линии» Территориального фонда ОМС, страховой компании или обратиться к страховому представителю, которые работают в большинстве поликлиник.
Нужно ли менять бумажный полис на пластиковый?
Замена ранее выданных полисов ОМС единого образца в бумажном виде на пластиковый осуществляется только по желанию гражданина. Обязательной замене подлежат только полисы ОМС (старого, единого образца или электронные) при изменении персональных данных застрахованного лица (фамилии, имени, отчества, даты рождения).
При оформлении полиса обязательного медицинского страхования гражданин может выбрать для себя форму полиса обязательного медицинского страхования - бумажный или электронный (в виде пластиковой карты с электронным носителем). В случае если был выбран электронный полис, человека дополнительно сфотографируют. Детям до 14 лет электронные полисы оформляются без фотографии.
На сегодняшний день в Алтайском крае все три страховые компании, работающие в системе обязательного медицинского страхования, располагают технической возможностью выдачи электронных полисов.