свернуть
Настроить размер шрифта
Обычный
Увеличенный
Большой
Огромный

Настройка фона сайта
Светлый фон
Черный фон

Экспертный совет пенсионерам, планирующим обратиться в ПФР с помощью посредников

Что делать, если некая фирма предлагает вам помощь в  составлении заявления в ПФР на перерасчет пенсии? На словах обещают помочь, сулят повышение пенсии в разы. В этом вопросе мы разбирались вместе с  начальником управления организации назначения и выплаты пенсий Отделения Пенсионного фонда России по Алтайскому краю Ириной Неверовой.

- Ирина Ивановна, на прошлой неделе в клиентские службы ПФР краевой столицы обратились барнаульцы за разъяснениями. На прием они принесли листовки, которые  обнаружили в своих почтовых ящиках. Авторы этих листовок, обращаясь к  пенсионерам от имени организаций канувшего в Лету Советского Союза, сулят жителям края помочь в перерасчете пенсий в десятикратных размерах. Что происходит? Что это за организации? И можно ли им доверять?

 

- К  сожалению, для нашего региона, как, впрочем, и для всей страны, проблема мошенничества, где самой уязвимой категорией являются пенсионеры, остается актуальной. Чего только не обещают нашим пенсионерам под видом благих намерений. Часто предлагают пенсионерам, естественно не за бесплатно, помочь составить заявление в Пенсионный фонд на доплату к пенсии, на перерасчет. Предварительно некие фирмы заботливо сформировали по их разумению общественное мнение, распространив среди населения недостоверные сведения о  необходимости обращения за перерасчетом пенсии с указанием несоответствующих законодательству правил перерасчета. Несмотря на то, что такое понятие как "перерасчет пенсии" действительно существует, приведенная в  подобных листовках информация не соответствует действительности.

Пожилой человек, уверившись в своих правах, прочитав такую листовку, все же приходит по  разрекламированному адресу, где его «заботливо» встречают и за деньги предлагают помочь в оформлении документов на перерасчет пенсии. Иногда они убеждают пенсионеров, что им положена баснословная доплата, в разы больше назначенной, что им неверно насчитали пенсию, что их обманули. Пенсионер, услышав, как ему показалось, убедительные доводы, платит деньги, ему дают бланк, он чего-то там заполняет... На деле такая бумага -  полная профанация.

- Получается, пользуясь доверчивостью пенсионеров, такие фирмы или отдельные лица вводят наших земляков в заблуждение? И из этой ситуации еще получают для себя материальную выгоду…

- Да, но не только в этом вся проблема. Они направляют в Пенсионный фонд от имени пенсионеров шаблонные обращения о пересмотре размера пенсии, по результатам рассмотрения которых ни  один факт нарушения пенсионных прав заявителей не подтверждается, а оснований для перерасчета и увеличения пенсии не обнаруживается. Липовые обращения массово стекаются в наши клиентские службы, специалисты ПФР с этими обращениями работают. Тем не менее, деньги, переданные гражданами за составление подобных заявлений, не возвращаются, поскольку услуги, указанные в договоре, оказаны – заявление-то составлено. Каждый при этом остался со своим интересом: пенсионер - с той же пенсий, а «доброжелатели»  - со своим гонораром за сомнительные услуги.

- Ирина Ивановна, какой совет здесь может помочь жителям Алтайского края?

- Мой совет прост: не платите посредникам за услуги ПФР, потому как эти услуги оказываются органами Пенсионного фонда бесплатно. Прежде чем довериться людям, которые позиционируют себя грамотными специалистами, надо взять паузу, все предельно хорошо обдумать. Сотрудники Пенсионного фонда предоставляют все государственные услуги бесплатно, в том числе и консультации, и справки о размере пенсии. Если есть необходимость обращения в ПФР, пожалуйста: его можно подать на сайте госуслуг, в МФЦ или в Пенсионном фонде. В клиентской службе Пенсионного фонда специалист – повторяю - бесплатно проконсультирует, расскажет – положена надбавка или нет, при необходимости составит заявление самостоятельно. И не забывайте: любую информацию можно всегда перепроверить, поэтому для начала обратитесь самостоятельно сначала в клиентскую службу Пенсионного фонда. И помните, что доверять можно только официальным источникам информации.
26 Июня 2019 Пенсионный фонд информирует

Контактная информация

с. Михайловское, ул. Садовая 15
Телефон: 8(38570)22-4-01
Email: mhladm58@mail.ru

Медицинское обслуживание населения района осуществляют центральная районная больница и медсанчасть Малиновое Озеро.
Учреждения здравоохранения района имеют 92 койки круглосуточного пребывания и 40 пациента - мест дневного стационара, поликлиническая сеть рассчитана на 650 посещений, функционируют 5 фельдшерско-акушерских пунктов.  еще факты